Материально- техническое оснащение
Материальано-техническое обеспечение и оснощенность образовательного процесса
ОБОРУДОВАНИЕ И САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ
№ П/П |
Наименование учебных классов |
Необходимое количество |
Фактически имеется |
Оснащенность необходимыми пособиями, оборудованием |
Наличие акта –разрешения на проведение учебных занятий |
Наличие инструкции по охране труда |
Санитарное состояние, освещенность |
1 |
Кабинет начальных классов |
4 |
4 |
80% |
+ |
+ |
удовл |
2 |
Кабинет русского языка и литературы |
1 |
1 |
40% |
+ |
+ |
удовл |
3 |
Кабинет истории |
1 |
1 |
30% |
+ |
+ |
удовл |
4 |
Кабинет биологии |
1 |
1 |
40% |
+ |
+ |
Удовл
|
5 |
Кабинет информатики |
1 |
1 |
80% |
+ |
+ |
Удовл |
6 |
Кабинет химии |
1 |
1 |
40% |
+ |
+ |
Удовл вытяжка |
|
|||||||
7 |
Кабинет математики |
1 |
1 |
30% |
+ |
+ |
Удовл
|
8 |
1 |
1 |
70% |
+ |
+ |
Удовл |
|
9 |
1 |
1 |
30% |
+ |
+ |
Удовл |
|
10 |
1 |
1 |
60% |
+ |
+ |
Удовл вытяжка |
|
11 |
Слесарная мастерская |
1 |
1 |
40% |
+ |
+ |
Удовл |
12 | Кабинет географии | 1 | 1 | 80% | + | + | Удовл |
Сведения о материально- техническом обеспечении.docx
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется на договорной основе с бюджетным учреждением здравоохранения Орловской области "Малоархангельская центральная районная больница". Медицинский осмотр в учреждении проводится в соответствии с федеральным законом №323-ФЗ ст 20 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. На основании результатов медицинского осмотра врач, ответственный за проведение медицинского осмотра, определяет
-группу здоровья;
-медицинскую группу для занятий физической культурой и спортом;
- заполняет листок здоровья в журнале
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
В учреждении организовано двухразовое питание из расчета 80 рублей в день. Примерное десятидневное меню согласовывается с территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области в г. Ливны.
В школьной столовой созданы условия для соблюдения персоналом личной гигиены в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний среди обучающихся образовательного учреждения. Технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии
Обучающиеся питаются по утвержденному приказом директора школы графику организованно, под руководством дежурного учителя и администратора. Оформлены стенды по организации питания.
Подвоз
Подвоз обучающихся осуществляется 2 автобусами, имеющими лицензию и соответствуют требованиям к перевозкам обучающихся
Условия обучения детей с ОВЗ
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в период с сентября 2015 г. по декабрь 2015 г. года была проведена большая работа по созданию условий для инклюзивного образования в школе за счет средств федерального и муниципального бюджетов. По обеспечению архитектурной доступности здания для детей-инвалидов установлен пандус с противоскользящим покрытием, система вызова помощника, отремонтирован аварийный выход с установкой на нем откидного пандуса, заменены двери, полы по коридорам 1 и 2 этажей, изготовлены переносные пандусы, оборудован туалет для детей с ОВЗ, установлена сантехника для личной гигиены и водонагреватели и электрополотенца для рук. В школе проведен монтаж информационных табличек на кабинетах, нанесена контрастная маркировка, позволяющая слабовидящим детям получать информацию о наличии препятствия (контрастные круги на дверях, контрастные полосы, таблички шрифтом Брайдерса), табло «Бегущая строка». Приобретен интерактивный комплекс, два моноблока, набор для логопедического обследования детей, мебель для занятий (2 стола, 2 стула), мебель для столовой (1 стол).
. Все обучающиеся обеспечены учебниками. Кабинет информатики имеет 12 ноутбуков с выходом в интернет.
Администрация и педагогический коллектив уделяет значительное внимание укреплению материально-технической базы Учреждения. За последние три года за счет бюджетных средств в здании Учреждения частично заменены водопроводные трубы, осуществлен ремонт сантехники, заменены окна, отремонтирована отопительная система, спортивный зал, столовая, построены тёплые санитарно- гигиенические помещения.
Спортивный зал Учреждения размещается на первом этаже, его размеры предусматривают возможность выполнения полной программы по физическому воспитанию и проведения занятий спортивных секций.
Имеются баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи, ракетки для тенниса, настольные игры, оборудование для спортивных эстафет и др.
Помещения Учреждения соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, нормам охраны труда.
В соответствии с графиком Учреждение организует прохождение профилактических осмотров обучающихся, по результатам которых определяются группы здоровья, медицинские группы для занятий физической культурой, заполняются листки здоровья в классных журналах.
В 2022-2023 учебном году образовательная организация в рамках программы " Цифровая образовательная среда" получили 28 ноутбуков и многофункциональное устройство.
В 2019 -2020 учебном году МБОУ « Луковская сош» приступила к реализации проекта « Успех каждого ребенка»
Основная идея проекта «Успех каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей.
Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Успех даёт уверенность в своих силах, побеждает страх, делает людей победителями, заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. Успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана ребёнком, необходимо помогать ему в достижении цели и вместе с ним праздновать успех.
Ребёнок, который испытал успех, очень отчётливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.
В рамках проекта « Успех каждого ребенка», который предполагает развитие общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов с современными условиями для занятий физической культурой и спортом, в 2019 году был проведен ремонт спортивного зала, реконструкция помещения под тренажерный зал, устройство уличной спортивной площадки с тренажерами, приобретено спортивное оборудование, тренажеры, создан Спортивный клуб «Олимп», в котором занимаются 53 человека, учащиеся 5-11 классов, население с. Луковец и прилегающих сел, студенты. Основные задачи работы клуба - это сохранение здоровья и привлечение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.
Члены клуба организуют во внеурочное время подвижные игры с обучающимися школы, зарядку до занятий на свежем воздухе, проводят общешкольные спортивные мероприятия..
Многие участники школьного спортивного клуба «Олимп» являются победителями и призерами районных спортивных соревнований
В рамках реализации проекта « Успех каждого ребенка» учащимся предоставляется личный выбор программ для занятий спортом: баскетбол, лыжная подготовка, шашки, мини-футбол, легкая атлетика, волейбол, бадминтон, настольный теннис, подвижные игры.
Программа «Подвижные игры»" составлена на основе материала раздела «Спортивные игры», который учащиеся изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, и данные программы педагог дополняет с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программам предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Особенности содержания дополнительного образования детей обусловлены вариантами интеграции его разнообразных функций (обучения, воспитания, развития, оздоровления, социальной поддержки, реабилитации и др.) и широким разнообразием направлений деятельности в различных областях: технической, туристско-краеведческой, физкультурно-оздоровительной, эколого-биологической, художественной, социально-педагогической. Кроме того, можно говорить о многообразии содержательных аспектов деятельности: теоретическом, прикладном, изобретательском, исследовательском, опытническом и других.
В 2021-2022 учебном году образовательная организация получила 164031,32 рублей на закупку оборудования для создания дополнительных мест дополнительного образования по программе « Растениеводство». Было закуплено сельскохозяйственное оборудование и 2 теплицы для выращивания овощей на школьную столовую, проведения опытнической и исследовательской работы.
В целях реализации регионального проекта « Современная школа», федерального проекта « Современная школа» национального проекта
« Образование» , обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов мероприятий « Создание и функционирование в общеобразовательных организациях , расположенных в сельской местности и малых городах, центров естественно- научной и технологической направленностей» в 2021-2022 учебном году в МБОУ « Луковская сош» был открыт центр образования естественно–научной и технологической направленностей «Точка Роста».
Одной из задач Центра является совершенствование условий для повышения качества дополнительного образования, расширения возможностей обучающихся в освоении программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов.
При финансовой помощи администрации Малоархангельского района было отремонтировано два помещения, закуплена мебель. Благодаря финансовой помощи администрации Плещеевского крахмального завода приобретены шахматные столы и мягкая мебель. Были созданы все условия для реализации данной программы.
В Центре « Точка роста» функционируют 5 кружков дополнительного образования: «Физика своими руками»,
« Робототехника», «Мир внутри и вокруг меня», « Удивительное рядом», « Химия от А до Я», Посещают данные кружки 43 обучающихся.
Используя оборудование , полученное в рамках национального проекта, на кружке по физике ребята проводят лабораторные практикумы, экперименты, опыты. Интересно проходят занятия кружка
« Робототехника»
Педагогом ,Витушкиной С.В., на занятиях дополнительного образования проводятся тоже разнообразные формы работы с детьми:
-демонстрационный опыт с применением цифровой лаборатории «Получение оксиазота. Изучение его свойств». Оборудование: датчик электропроводности;
- практическая работа «Определение нитратов ионов питательных растворов с помощью селективного электрода» Оборудование: датчик нитрат ионов;
-домашний эксперимент «Выращивание кристаллов алюмокалиевых квассов и медного купороса» проводили с оборудованием: химические реактивы, лабораторная посуда, фильтры.
- лабораторная работа «Обнаружение нитратного азота в овощах и фруктах» проведена с помощью цифровой лаборатории по физиологии.
При проведении кружка дополнительного образования «Удивительное рядом» педагог дополнительного образования, Ашихина Л. И., использует микроскоп, цифровую лабораторию по темам занятий «Происхождение грибов, бактерий, животных и растений», «Разнообразие растений и животных. Живая и неживая природа», «Экологические проблемы современности».
Таким образом, имеющийся перечень лабораторного оборудования позволяет приобрести актуальные теоретические знания и отрабатывать практические навыки не только по школьным дисциплинам, но и развивать дополнительные навыки работы с оборудованием.
В 2022 году мы реализуем программу « Цифровая образовательная среда». Отремонтированы 2 кабинета, поступает оборудование, завершается работа по разработке дополнительных образовательных программ.
Итак, приоритетными направлениями совершенствования содержания дополнительного образования, определяемого как включение детей в технологии мышления, деятельности и коммуникации, являются создание разноуровневых модульных образовательных программ; введение новых востребованных областей знаний – экономики, права, менеджмента, иностранных языков, компьютерных технологий и др.; реализация разноуровневого содержания, в том числе развитие проектной и исследовательской деятельности детей; разработка индивидуальных образовательных маршрутов детей в рамках дополнительных образовательных программ и др. С точки зрения открытости и индивидуализации образования, большое влияние на обновление содержания дополнительного образования оказывает социокультурная среда региона, позволяющая использовать новые образовательные ресурсы, в том числе в условиях сетевого взаимодействия. Кроме того, сфера дополнительного образования должна быть открыта к происходящим социально-экономическим изменениям и ориентирована на приоритеты развития региона.
Национальный проект «Образование» является не единственным механизмом достижения национальной цели, но направлен на максимально эффективное и оперативное их исполнение, а также решение прорывных задач развития отрасли общего, дополнительного и профессионального образования.
В завершение хочется отметить, что реализация всех этих проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», значительно расширит возможности для предоставления качественного современного дополнительного образования всем учащимся,